В период с 20 апреля по 25 мая отряд активно работал на территории Зубцовского, Ярцевского и Бельского районов, в том числе принимал участие в поисковой экспедиции «Вахта Памяти», организованной ПО «Высота им. Дмитрия Сячина», в ходе которой участниками ПО «Витязь» были обнаружены останки трех красноармейцев.
Совместными силами ПО «Витязь» и ПО «Высота им. Дмитрия Сячина» была организована учебно-тренировочная «Вахта Памяти» для учащихся ГБОУ «Куровская СОШ №1», прошедшей в Духовщинском районе Смоленской области, в ходе которой были обнаружены останки двух бойцов РККА, у одного из них при себе оказался стальной медальон. После извлечения вкладыша из капсулы было установлено, что мы имеем дело с самодельным бланком, поврежденным и сильно окислившимся. Спустя некоторое время его удалось «развернуть». Часть текста была утрачена, но благодаря экспертизе удалось установить имя героя – Гаврилин Иван Дементьевич, 1908 г.р., уроженец Тульской области. Осенью этого же года усилиями школьников из Куровской школы были найдены его родственники.
3 поисково-разведывательных выезда были проведены ПО «Витязь» в Зубцовском районе Тверской области, обнаружены останки 5 бойцов и младшего командира, личность которого удалось установить – Ковбасюк Константин Петрович, 1922 г.р., уроженца Ворошиловградской области. Благодаря помощи волонтеров удалось разыскать потомков его родной сестры. Известие об обнаружении останков родного дяди стало очень значимым для них. В настоящий момент ведутся работы по установлению личности второго солдата с медальоном – сохранился двойной типографский бланк вкладыша, но он имеет значительные утраты. Известно, что он родом из Казахстана.
С 7 по 11 мая сводная поисковая группа из бойцов ПО «Единорог» и ПО «Витязь» обследовала урочище в Бельском районе Тверской области. Сначала было принято решение провести поиск в глубоком овраге, где ранее были найдены бойцы. Среди большого количества осколков и хвостовиков от минометных мин попадались россыпи советского и немецкого настрела, магазины и детали от стрелкового оружия, что говорит о ближнем характере боя. Но, к сожалению, останков бойцов обнаружено не было. Тогда было принято решение перенести поисковые работы на высоту, где, по предварительной информации, были воронки, куда после боя скидывали убитых красноармейцев. Практически сразу были найдены и вскрыты стрелковые ячейки с настрелом, деревенским и военным металлом, в некоторых местах копать и работать щупом было непросто из-за большого количества битого кирпича, оставшегося от разрушенной во время войны деревни. Сделав шурф и расширив раскоп, мы поняли, что имеем дело с листом боковой брони от советского танка. Когда вытащили его из ямы – обнаружили останки. Боец лежал «голым». Никакого имущества и амуниции при нем не было. Мы имели дело с глубокой авиационной воронкой, куда стащили и скинули после боя тела убитых бойцов. Определив щупом контуры ямы, наша команда приступила к работе. Останки залегали хаотично, многие крупные кости были перебиты осколками, а малые – сохранились очень плохо, ребра и позвонки истлели, превратились в труху. Поэтому основные силы поисковиков уходили не на перекидывание земли, а на перебор косточек в самой яме.
У бойцов с собой практически ничего не было. На всех – одна алюминиевая ложка РККА, один немецкий столовый нож из нержавейки, резиновая пробка от стеклянной фляги. Под вечер первого дня был найден первый медальон.
На второй день работа продолжилась с новой силой – воронка оказалась глубже, чем мы первоначально предполагали, и не спешила сразу отдавать всех бойцов… Работа требовала большой внимательности и аккуратности, поэтому мы не спешили, и методично снимали слой за слоем в надежде обнаружить медальон или подписной предмет. В итоге нам улыбнулась удача – был найден еще один эбонитовый медальон.
К вечеру второго дня работа была окончена. Эксгумированы останки 27 бойцов РККА. Медальоны отправлены на экспертизу.